Пять вопросов про керамику на авто, которых боятся детейлеры
это главные вопросы про защитную керамику, ответы на которые каждый пытается найти в интернете.
Поздравляю! Вы нашли их.

Пять вопросов про керамику на авто, которых боятся детейлеры

это главные вопросы про защитную керамику, ответы на которые каждый пытается найти в интернете.
Поздравляю! Вы нашли их.
Фотографии, использованные в этой статье по большей части для услады глаз. Это примеры нашей работы, но сейчас, здесь… особой смысловой нагрузки в них нет. Просто красиво.
-1-

Где наносить керамику?

выбирайте детейлинг студию с репутацией, историй и собственником, который «стоит у руля»: консультирует по телефону, встречает, контролирует и сдает вам машину.
Волшебных палочек не существует. Можно наизусть цитировать заклинания из Гарри Поттера или читать названия на ценниках в Икеа (никто не заметит подмены). Можно верить гороскопам и гадалкам. Можно верить, что однажды дальнобойщик станет нейрохирургом, а рак за полчаса вылечится одуванчиком. Даже с гордо поднятой головой можно утверждать, что Дед Мороз существует. Никто вас не обвинит и не подумает, что вы «ку-ку». За последний год я серьезно начал сомневаться в адекватности происходящего. Я начинаю верить в чудеса.

Чудеса случаются и удивительное рядом, это точно. Настолько рядом, что там есть бесплатная парковка, принимают карты и открыты до восьми. Да, я про детейлинг центры, которые заняли все место на Яндекс. картах и встречаются теперь чаще Макдональдса или заправок.
БМВ под керамикой в Brilliant Detail
Porsche Cayenne восстановительная полировка кузова
Разве это не чудо? Вопреки кризисам и пандемии, хреновой погоде и падающим продажам авто… В каждом здании, где есть въездные ворота, теперь весит вывеска детейлинг. Не весит? Погуглите. Он точно там. Каждая зверомойка стала детейлингом. Тюнинг студия или салон дилера — детейлинг. Автосервис — полирует и чистит. Шиномонтаж — не отстает. На парковке в торговом центре — керамика. На парковке возле дома — жидкое стекло. Полиуретановую пленку от царапин и сколов клеят в гараже, а бронируют фары пока вы стоите на красном светофоре.

Это все равно, что вчера аптека, а сегодня международный диагностический центр. Или газетный киоск стал филиалом Дойче Банка, или Автоваз начал выпускать что-то приличное… это не возможно объяснить или понять. А значит это чудо! Особенно меня впечатляют люди. Это головокружительные истории успеха и карьеры, про которые Гай Ричи обязательно снимает остросюжетный блокбастер. Вот идеи сценариев: вчера плов руками под знойным солнцем, потом день унижений в миграционном центре в Сахарово, затем кульминация на собеседовании: улыбается и кивает. Его берут. Он думает, что избранный, а на самом деле других нет…
Представьте, вы пришли к врачу, чьи квалификация и опыт не 10 лет в Медицинском вузе, а три часа в ютубе и сертификат об окончании дневного курса.
Вот еще одна, для сиквела. Он родился и вырос в гетто под Тамбовом. Ничем особенным в юношестве не отличился, если не принимать во внимание несколько приводов в полицию и пару элементов из нижнего брейка, которые ни разу по делу не пригодились. Учебу он бросил, потому что вовремя посмотрел несколько откровенных видосов «Бизнес молодости» и открыл в себе детейлера. За ночь проглотил все ютуб-видосы по полировкам, пробежался глазами по витринам интернет-магазинов, что-то там протер и размазал на скрипучей панели отцовской «девятки» и под звонкий саундтрек «Слабоумие и Отвага», прикатил в Москву собеседовать Мастера-детейлера из предыдущего абзаца.

Я это все к тому, нет у нас в стране ВУЗов и колледжей, где учили бы работать с полировальной машинкой, делать химчистки, клеить пленки.
Толковый, усидчивый и талантливый детейлер на вес золота. Мои парни со мной работают годами. Каждый из них по чуть-чуть учился под присмотром опытного коллеги год и более.
еще одна БМВ под керамикой в Brilliant Detail​
BMW X6 полировка кузова и керамика
Не возможно стать детейлером после двух дневных курсов или после пары видео на ютубе. Представьте, вы пришли к врачу, чьи квалификация и опыт не 10 лет в Медицинском вузе, а три часа в ютубе и Сертификат об окончании курса «Десять способов постирать микрофибру», напечатанный на дешевой бумаге, без синей печати и с просроченной датой к тому же…

Чудеса случаются. Сотни детейлинг-центров и сотни мастеров, которые словно ожившая Терракотовая армия: пришли из ниоткуда и делают не пойми что. Если вам этого мало, чтобы, как и я начать верить в чудеса, то читайте дальше. Есть еще одно доказательство.
-2-

Какое покрытие выбрать?

доверьтесь детейлеру и спросите у него гарантии, себя он подставлять не будет и сделает вам качественную керамику. Если вы вынуждены выбрать самостоятельно и переложить ответственность не на кого — выбирайте керамику производителя, который известен во всем мире: Geyon, Soft99, Ceramic Pro, Modesta
Сколько видов, наименований керамики вы можете сходу назвать? Я около 30. Если вы уже сталкивались с ней или сейчас гуглите впервые, то в течение часа вам на глаза попадутся 10−15 наименований, еще через час вы перестанете их отличать и начнете пропускать глазами их названия, а еще через час махнете рукой и доверитесь воли случая… НО! Прочитайте несколько абзацев ниже и я докажу вам, что реальных производителей и производимой ими керамики всего 3−4.

Всего на секунду представьте, что керамика — это реально революционный, инновационный, нано технологичный состав. Ну допустим… мы же тут про чудеса. Почему ее не напылят ВАГ сразу на заводе, ведь это очевидное конкурентное преимущество? И где, черт возьми, Илон Маск?
Отчего «волшебной» керамикой не мажут вагоны РЖД, стекла бизнес-центров, вывески и стены туннелей или шумоизоляционные экраны вдоль трасс? Уж точно не от того, что дорого. Ведь «нашим» чиновникам и коммунальщикам только дай повод «попилить и дернуть»

Правда есть пару компаний, которые заслуживают внимания. На вскидку «Everglass», японская «Soft99», NanoShine тайваньская компания . Это три компании, достаточно крупные по меркам нашей экономики, но фактически «малый бизнес» по меркам страны прописки.
У Ceramic Pro есть небольшая фабрика, которую они построили в 2016 году (где до этого производили хз). У них представительства в 80 странах, в интернете даже всплывают товарные накладные на поставки в США. С Soft99 еще прозрачнее. Эти товарищи занимаются гидрофобными составами больше полувека, у них несколько заводов в Японии, которые легко пробиваются по Гуглмапс и акции торгуются на бирже. А на биржу чмошников не пускают.
процесс нанесения керамики
Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля
А где все все остальные? Почему другие производители керамики не показывают себя, если они производят «самую чудесную жижу»? Где фабрики, заводы ну или хотя бы цех? Где адрес производства на этикетке? Где сертификат? Где активность? Где ассортимент? Где, блять, хоть что-то, что позволит мне думать о вас хорошо?!

Почему компании с Мировым именем не обещают от своего продукта «волшебства» обладая всеми бюджетами, средствами и силами, чтобы без проволочек проводить лабораторные исследования и тесты, а вы «есть никто и звать никак», обещаете «чудеса за миллион», при этом скрываетесь? Каждый месяц, такие «керамики» лезут на рынок, как никому ненужные грибы после дождя, а за хорошими съедобными приходится поохотиться.
Стоит отдать должное, есть и среди производителей керамики и достойные варианты российского производства, но и у них не все составы удачные.
Продолжая тему прозрачных производителей, плавно перейдем к обещаниям и реальным срокам службы керамики.
-3-

Насколько хватит керамики?

на 12 месяцев
Контроль словоблудия в интернете в нашей стране находится даже не на эмбриональном этапе, а на этапе ленивого сперматозоида, который уперся в латексную стенку и никогда не увидит яйцеклетку. Потому в пытливых поисках правды приходится искать первоисточник. Хорошая новость — далеко ходить не надо.

Например, сайт Gyone имеет 15 языковых версий. Каждая версия для своей страны и отличается исключительно текстами. Так русский сайт обещает стойкость состава Q2 MOHS+ более 60 месяцев при единственном слое. Но родная корейская и адаптированная немецкая версии про сроки ничего не говорят вообще.

На японском сайте Soft99 про срок работы керамики скромно и «шепотом» написали «продолжительное время», а на русском сайте наши соотечественники отморозились коротко и ясно: 2 года. С чего ни взяли? Не объяснили.
Лучше всех сроки службы керамики и вообще всю ее суть объясняет один производитель. Вот краткое содержание их послания:

На не полированном лаково-красочном покрытии нет гладкой поверхности.
Это создает рассеянное отражение света. Поэтому вода стекает плохо, а грязь прилипает хорошо. Поэтому лкп полируют. Сначала крупно абразивной пастой (зерно до 0,6 микрон). Такая паста удаляет крупные и грубые царапины. Потом средней пастой (зерно 0,4 микрон). На этом моменте человеческий глаз перестает видеть царапины, но они еще есть. Поэтому полируют третьей пастой (зерно менее 0,2 микрон). После такой полировки поверхность идеально гладкая. Теперь свет отражается оптимально и равномерно. Такое отражение создает «чрезвычайно блестящую поверхность. Но лкп еще не защищено…
Керамика наносится толщиной (ВНИМАНИЕ!) 5−8 нанометров, заполняя микро поры и достигая «эффект лотоса». Машина реже пачкается, легче моется и насыщенней блестит.


Т. е. керамика всего лишь уплотняет идеально отполированный лак, заполняя микропоры. выступает в химическую реакцию, впитывается, но не добавляет несколько микрон толщины… потому что 1 нанометров — это 0,000001 миллиметра.
скриншот с официального сайта
скриншот с официального сайта
Короткий ликбез с общим знаменателем:
Родная толщина лака (без краски и грунта) около 50 микрон = 0,05 мм
Зерно крупной пасты 0,6 микрон = 0,0006 мм
Зерно средней пасты 0,4 микрон = 0,0004 мм
Зерно финишной пасты 0,2 микрона = 0,0002 мм
Таким образом, керамика становится абсолютно бесполезной, если кузов автомобиля отполирован не идеально или с нарушением технологии. Если на лкп остались микроцарапины, которые уже не видят ваши глаза, но слишком большие для уплотнения керамикой, то она растечется в них бесследно. Как если бы вы заварили чашечку эспрессо, а оцинкованном ведре. Как пытаться обнулиться в пятницу вечером двумя каплями из пипетки. Ресурсы потрачены, попытка засчитана, результат нулевой.

Теперь про ресурсы.
-4-

Почему так дорого?

давайте посчитаем...
Керамика стоит дорого. Отчасти из-за длинной цепочки посредников от производителя до клиента. Отчасти из-за высокой стоимости производства. Отчасти из-за таможенных сборов, налогов и сложной логистики.

Но давайте разбираться с фактами. Средняя керамика стоит 10 000 рублей за флакон. Если это реально керамика, а не «разновидность» жидкого стекла, то к основному составу потребуется «отвердитель» или «закрепитель»… называйте как хотите, мы его называем «топ коат», «подложка», «закрывашка» и еще с десяток «непонятных и неуместных» слов. Назначение состава простое — активировать адгезию (прилипание) керамики в микропорах лака, чтобы ее не вымыла первая мойка или дождик. Топ коат стоит еще порядка 8000 рублей.
разница в полировки до/после
полировка до/после
Того 18 000 рублей только на составы, которых хватит на две машины. Докидываем аппликаторы для нанесения по 100 рублей за штуку (минимум два), микрофибры (минимум четыре) по 200 рублей за штуку. Еще плюс 1000 рублей. Плюс время работы мастера, коммунальные расходы и расходы на амортизацию, время «высыхания», когда машина стоит в боксе от 8 до 12 часов, чтобы керамика высохла в порах…

Чистая себестоимость услуги нанесения керамики на кузов 18 000−20 000 рублей. Это без полировки, без зарплаты второго мастера, когда надо сделать побыстрее, и дохода детейлинг-студии. Сейчас вдруг вспомнил по «чудесные» детейлинг центры с «чудесным» предложением керамики за 5000 рублей в 8 слоев… Как у них это получается?
-5-

Какие гарантии на керамику?

может показаться, что керамика это неоправданная трата денег. Но даже если срок ее полезной службы всего год — я уверяю вас — это будет самый лучший год в вашей автомобильной жизни
Ничего вечного нет, но керамика на кузове реально может продержаться пять и более лет. Всего то и надо, не ездить на машине и держать ее за красной ленточкой в стеклянной витриной где-нибудь в музее. При любых иных условиях эксплуатации керамика обречена.

Корейцы на корейском языке аккуратно пишут, что их керамика рассчитана на стойкость к химии в пределах 2−11 Ph (2 — кислотная среда, 11 — щелочная). При переводе на русский эту информацию посчитали лишней.
Я бы тоже так сделал, понимая что любой бесконтактный шампунь на автомойках в России сильно превышает все допустимые нормы, заставляя плавиться любые тестеры. Да и любимый в народе «жидкий воск» часто делают с уксусной кислотой, которая не дает застыть силикону.
Порше под керамикой в Brilliant Detail​
Порше 911 под керамикой в Brilliant Detail
Кстати, немцы ничего не пишут про стойкость к шампуням и всему такому. Видимо, они выпускали продукт для своих автовладельцев. Автовладельцев, которые не видели сколов на капоте со временем «русского танкового туризма» в 1945 году и привыкших ездить по дорогам, вымытых тем же шампунем, каким они вчера помыли голову.

Я вот все к чему, любой профессиональный, ответственный, совестливый детейлер подпишет любую бумагу, где любым шрифтом и любым количеством букв будет написано, что он на 100% соблюдал технологию и полировки, и нанесения керамики и даже тщательно выбирал поставщиков и проверял сроки годности составов. Самые профессиональные детейлеры подпишутся и под тем, что керамика прослужит год. Вот только год с одним условием, что вы будете соблюдать рекомендации по уходу. Они не сложные:

1. Мыть кузов шампунями и составами, которые рекомендует производитель.
2. Избегать вытирания тряпками, обливаниями кислотными или щелочными жидкостями.
3. Избегать механических контактов, в т. ч. попадания песка, камней, зимних щеток…

Важно понять, что керамику не возможно смыть с кузова! Она отталкивает грязь и воду. Но ее можно выковырять тряпкой или расплавить растворителем: кислотой или щелочью.



У меня всё...
Хотите защитить кузов своего авто керамикой?
напишите нам в WhatsApp и приезжайете на услугу
Хотите защитить кузов своего авто керамикой?
оставьте заявку на услугу и мы с вами свяжемся
блог
Почитать ещё...