все о детейлинг полировке
Полировка детейлинг автомобиля
что такое детейлинг - полировка кузова, чем она отличается от обычной полировки и как отличить детейлинг от «маскарада»?
все о детейлинг полировке

Полировка детейлинг

что такое детейлинг - полировка кузова, чем она отличается от обычной полировки и как отличить детейлинг от «маскарада»?
В этой статье расскажем, чем отличается профессиональная детейлинг полировка от халтуры, по каким признакам выбирать студию для детейлинга своего авто
вопрос первый

Что такое детейлинг-полировка кузова?

Детейлинг-полировка — это несколько кусочков огромного пазл-тайма под названием «автодетейлинг». Без этих кусочков общая картинка не складывается, и чтобы уметь складывать такой пазл-тайм, требуются тернистые годы практики, серьезные инвестиции и неиссякаемый энтузиазм.

Часто можно услышать от профессионального состоявшего мастера, что детейлинг должен быть в крови, иначе ничего не получится… Но ,посмотришь вокруг и разеваешь рот от удивления. Все «конторы» вдруг стали детейлинг-центрами! Наивные студенты вдруг проснулись матёрыми детейлерами-бизнесменами. Автослесари побросали ключи и отвертки, жадно вцепившись в полировальные машинки. Тонировщики, пленщики, маляры, мойщики и те, кто устанавливал сигнализации ,— все мгновенно научились полировать и наносить защитные покрытия.

Тут полгода не можешь найти мастера в штат с зарплатой «как в Банке», а полирует вокруг каждый встречный и поперечный. Сайты «псевдо-детейлингов» заполонили интернет и ленты соц.сетей. Их сотни: в каждом паркинге, на каждой автомойке, в каждой промзоне…

Суровая реальность такова, что пальцев на руках хватит, чтобы перечислить ВСЕ московские детейлинг-центры и студии, которые заслуженно имеют право так именоваться и умеют делать детейлинг-полировку. Остальные — это маскарад, который под звонкой вывеской втюхивает низкосортную полировку и не краснеет.
Процесс полировки автомобиля 
вопрос второй

Чем детейлинг полировка отличается от обычной полировки?

сравниваем материалы для подготовки авто к полировке, оборудование, пасты и защитные покрытия.
Детейлинг-полировка отличается от обычной полировки кузова также, как секс с моделью в пятизвездочном люксе с бутылочкой «Кристал» в кулере отличается от стыдливой мастурбации в тесном туалете с бумажными салфетками при тусклом свете. Цель более или менее одинаковая, а «технология», ощущения и воспоминания совершенно разные.

Начнем с очевидного сравнения материалов для подготовительного этапа.
В детейлинг-полировке: антисиликон, микрофибровые полотенца, полировочная глина с лубрикантом, маскировочная лента любой ширины, прожектора или диодный свет по периметру, три стеллажа тюбиков, банок и флаконов с иностранными этикетками…

В обычной полировке: уайт-спирит, малярный скотч и тряпка.
полировка "рукожоп"
Пример того, как нельзя полировать автомобиль

Оборудование для полировки

В детейлинг полировке мастер работает минимум 4-мя полировальными машинками.

Роторная — для абразивной полировки больших площадей. Часто этой машинкой делают локальную полировку глубоких царапин, а не «бомбят» весь кузов. Ротор выручает, чтобы заполировать глубокие царапины и сильные потертости лака. В остальных случаях роторная машинка топорная и не гуманная.

Два эксцентрика с подошвой разных диаметров. Большой диаметр для доводки, удаления голограмм, микрорисок и царапин, нарезанных роторной машинкой. Эксцентрик меньшего диаметра для полировки граней и ребер жесткости в разных плоскостях, для аккуратной полировки участков с трудным доступом (площадка заднего номера, нижняя часть боковых зеркал и т. д.).

Четвертая машинка с дюймовым полировальным диском для филигранной полировки «экстримальных» мест на кузове: форсунки омывателя, противотуманки, зона подсветки номера, углубления и площадки переднего бампера и т. д.

В обычной полировке в лучшем случаем только одна машинка. Естественно, роторная, с обязательной изолентой на шнуре и забитыми пастой щелями. Полировать кузов только такой машинкой все равно, что бриться вафельным полотенцем: смешно, больно и бесполезно.
какую полировочную машинку выбрать
рабочий инстурмент полировальщик

Полировальная паста

защитные покрытия для авто
стеллаж с полировальными пастами в Brilliant Detail
Детейлеры не скупятся на профессиональные расходники и материалы, результат использования которых ожидаем и предсказуем.

Для каждого этапа полировки используется соответствующая полировальная паста. Паста с острым абразивом для керамолаков, с крупным абразивом для «тяжелых» случаев, с саморазрушающимся абразивом для мягких лаков, паста с мелким зерном для удаления микрорисок и доводки, финишная, безабразивная паста для профилактики голограмм, коррекции блеска… Для одной машины используются 3−4 пасты. После осмотра состояния кузова мастер подбирает оптимальную комбинацию паст, которые «справятся» именно с этим авто. Обычно на полке детейлера полировальных паст всех видов и мастей, как бутылок за барной стойкой в столичном баре.

В обычной полировке никто не заморачивается с пастами, размером и предназначением абразивности, с твердостью и толщиной лака, с типом и расположением царапин… Есть две пасты: первая и вторая. Как получится, так получится.
маскарадная полировка из волшебного сундука

Полировальные круги

На результат и качество полировки влияет «Важный посредник» между полировальной машинкой и пастой — полировальный круг. Меховые, из натуральной шерсти овцы или ламы, или из искусственной. Поролоновые твердые, средние, средней мягкости, мягкие, ультра мягкие, ультра жесткие. Микрофибровые для полировки, для восков, для располировки. А еще все круги отличаются размером, износостойкостью, размером соты, толщиной, ценой. И с разными пастами и лаками один и тот же полировальный круг «выдает» разный результат. Стоимость круга для профессиональной детейлинг-полировки начинается от 1 500 р. На полке детейлера таких дисков десятки…

В обычной полировке есть в лучшем случае два полировальных круга по 200 рублей: для первой пасты и для второй. По мнению полировщиков-староверов этого достаточно, чтобы добиться зеркального, ровного блеска на кузове.
полировальные круги для полировки
полировальный круг Лейк Кантри стоимость 3150 рублей

Защитные покрытия для кузова

Детейлинг-полировка кузова по умолчанию подразумевает нанесение защитного покрытия на идеально отполированное лкп кузова. В фаворе у профессионалов три варианта: керамика, жидкое стекло, воск. Наносят их для закрепления результата.

Профессиональное защитное покрытие — затратная часть для детейлера. Мощные и достойные составы, которые не стыдно и не страшно предлагать клиенту, просто так не купишь. Стоят они дорого и продаются только после сертификации студии и подготовки ее мастеров в обучающем центре дистрибьютора.

В обычной полировке нанесение защитных составов или игнорируют, или ограничиваются общедоступными вариантами. Такие «бытовые» составы продаются в розницу, стоят не дорого и предназначены для частного, самостоятельного нанесения без заморочек. Отдельные идиоты-полировщики даже тут не побрезгуют сэкономить. Про обучение и сертификацию никто даже не слышал, потому что дешевые составы наносят для галочки в заказ-наряде, а на результат и гарантии всем плевать.
керамика для автомобля от немецкого бренда Servfaces
Китайская керамика
подозрительная жижа с китайского сайта, которую "маскарадные" детейлеры выдают за керамику
Ceramic Pro 9H
Настоящая керамика, которую знают и уважают во всем мире. Продается только среди сертифицированных студий
Сертификат Brilliant Detail
наш сертификат Ceramic Pro 9H
вопрос третий

Как отличить настоящий детейлинг от «маскарада»?

шесть основных признаков непрофессионального детейлинга, где могут запороть ваш авто и просить за это деньги
Кататься по Москве в поисках подходящего детейлинг-центра долго и бессмысленно. Не в каждой студии вам разрешат провести обзорную экскурсию по рабочей зоне, тем более присутствовать при процессе полировки. Приходится изучать отзывы, опрашивать знакомых и листать ленты социальных сетей.

Тут другая проблема — все научились фотографировать. Обычного китайского смартфона достаточно, чтобы сделать нарядную фотку авто и опубликовать ее в инстаграм с хештегом #детейлинг.

Можете помыть свою машину, сфоткать ее мокрой, применить встроенные корректирующие фильтры и выложить в соц. сети с той же подписью — выглядеть она будет как после реальной полировки. Поэтому, выбирая студию, не ограничивайтесь лайками красивых картинок.

Постарайтесь по косвенным признакам (см. ниже) оценить профессионализм студии, а по приезде своими глазами увидеть результат полировки чужого авто.
восстановительная полировка в Центре Brilliant Detail
в ожидании хозяина в Brilliant Detail после детейлинг-полировки и защиты составом Everglass

Детейлинг с историей

Выбирайте детейлинг с историей. Посмотрите сайт, социальные сети — по косвенным признакам легко определить, как давно они открылись и как успешно работают.

Откажитесь от «конторы» с нарядной вывеской, если ей «без году неделя». Не бывает так, чтобы опытный мастер взял кредит, открыл «свою студию» и работал в ней руками. Опытные, ответственные мастера «крепко» работают в известных студиях на высоких процентах и не думают о налогах, арендах, рекламе, закупках. У них все хорошо. На вольные хлеба уходят или «рукожопы», или начинающие-всезнающие полировщики из обанкротившихся студий.
керамика на бмв
«Годовалый» БМВ под двумя слоями керамики

Грязное оборудование и «уставшие» полировальники

Оборудование — лицо мастера. Как выглядит рабочий инструмент, так мастер относится к своей работе. На полках должны лежать только чистые полировальные круги или очищенные от пасты круги после первого применения.
Забитые пастой полировальные машинки, с перекрученным проводом, лежащая на полу подошвой вниз — первый признак того, что здесь «маскарад».
керамика в москве нанести
контрольный осмотр Porsche 911 Cabri перед выдачей клиенту

Снимать номер перед полировкой

Детейлинг-полировка невозможна без съема гос.номера. Болты закисли — мастер их открутит. Окислились и стерлись шлицы — мастер заменит их. Стоят секретки — мастер попросит ключ до начала работы.

Изучите фотографии процесса полировки, опубликованные в аккаунте студии или на сайте. Если заметили мастера за работой, а на бампере гос. номер — маскарад. Если на бампере прикручены плашки с названием студии, то скорее всего это сделано для фото. Номер при полировке они снимают.
керамика на новый авто в москве
защитное покрытие на новый Леванте после легкой детейлинг-полировки

Полировальная паста в щелях и стыках

Паста в стытках и щелях — криминальный косяк, за который можно вырвать руки мастеру, и суд вас оправдает. Паста в щелях через день после полировки засыхает и ее не отмыть никакой мойкой.

Вряд ли удастся разглядеть белые кусочки пасты в щелях и стыках на фото, но обратите на это внимание, когда приедете сдавать машину. Попросите показать на других авто предполагаемый результат полировки, а сами внимательно посмотрите щели: между дверью и крылом, шильдик на капоте и крышке багажника, стыки хромированных вставок на бампере, стыки пластикового кожуха боковых зеркал.
полировка кузова в Москве центр Brilliant Detail
Нам доверяют эксклюзив. Детейлинг полировка Mercedes-Benz W140 в Brilliant Detail

Полировка под ручками и полировка противотуманок

Неполированная зона под ручками на дверях и мутные противотуманки говорят о том, что в этой студии нет мелкокалиберной полировальной машинки. А чего еще у них нет?

Детейлинг-полировка предполагает удаление всех царапин на всей поверхности кузова, покрытой лаком. Отсутствие опыта, желания или оборудования у мастера — не ваши проблемы. Но проблемы станут вашими, если доверите свой авто такой студии.
керамическая полировка кузова
рабочие будни в Brilliant Detail

Стоимость и сроки полировки авто

Себестоимость качественной детейлинг-полировки и нанесение защитного покрытия в два слоя никогда не будет ниже 15,000 рублей. Это себестоимость для детейлинг-центра.
На чем экономят «участники маскарада», когда предлагают вам услугу «под ключ» за 10 000−12 000 рублей? На качестве. Это раз.

Два. Детейлинг полировка со всеми подготовительными этапами и нанесением защитных покрытий занимает два-три дня. Два дня для небольших авто в «приличном» состоянии. Три дня для «уставших» внедорожников. Такие сроки не результат лени мастера, а строгое соблюдение технологии. Полировка и защита керамикой день в день — нереально. Или отполируют хреново, или керамика «не ляжет».
до детейлинг полировки
полировка кузова экцентриковой машинкой
блог

Почитать другие публикации