Оклейка отдельных деталей кузова пленкой

В нашей стране песок, камни и мелкая крошка, расстреливающие с дороги лкп вашего новенького авто, словно трассировочные боеприпасы — их реально видно. Кажется, кто-то специально корректирует «огонь» на ваш авто. Из-за руля наблюдаешь за каждым «сука-камушком», который безжалостно выбивает кусок лака и краски с капота, издавая звук похожий на что-то вроде «получай, неудачник» или «обломись и перекрашивай».

Посмотрите вокруг. В пленку оклеиваются все авто. БМВ, Ауди, Мерседес, КИА и Хендай — все оклеиваются в пленку, с той лишь разницей, что «корейцы» в убогую, желтую пленку с логотипом «поисковика», а «немцы» в прозрачный полиуретан. Клеятся все марки, кроме отечественных. Они ржавеют и разваливаются пока едут из салона.

От чего и как защищает пленка, я рассказал в прошлой статье и привел там два популярных варианта оклейки: полностью или передок. Про частичную оклейку задора и места не хватило. Расскажу тут.

Зачем защищать пленкой отдельные элементы?

11 основных элементов кузова, которые защищают полиуретановой пленкой. С ценами и вариантами их оклейки. Чтобы всерьез рассматривать оклейку кузова защитной пленкой по частям или по отдельным элементам, могут быть только 3-и причины.

Первая, Вы сначала оклеили переднюю часть, а теперь пришло озарение, что пленка реально защищает. И если сейчас не «дозакатать» оставшийся кузов, то через годик-полтора машина будет выглядеть так, словно ее свари из двух разных.

Вторая, Вы не устаете пытаться «обмануть» законы физики и подлости, да так, чтобы еще и прилично на этом сэкономить. Оклеить кусками-заплатками небольшие зоны кузова, как играть в угадайку: «сюда прилетит или не сюда». Поэтому случаются оклейки только дверных кантов, только зоны погрузки, только полоски на капот, только фары…

Третья, логичная, распространенная и объективная. У вас был оклеен кузов целиком, но случилось ДТП и теперь необходимо переклеить замененную деталь, чтобы она не отличалась от остальных.

Оклейка капота защитной пленкой

варианты: полоска 40 см; оклейка целиком
от чего защищает: фронтальные сколы, пескоструй, химия, насекомые
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Lumar Platinum
сколько стоит: от 5 000 рублей (полоска) от 15 000 рублей (целиком)

Процесс оклейки капота Porsche защитной пленкой Suntek PPF в детейлинг центре Brilliant Detail

Капот редко оклеивают отдельно от переднего бампера и тем не менее случается. Вариантов с оклейкой два: полоска 30−40 см в передней части, где примыкает к решетке радиатора или оклейка целиком. Первый вариант дешево и бесполезно. Второй дорого, но наверняка.

Полоска — прошлый век. Рассматривать ее как мало-мальскую защиту можно только для одной или двух поездок по трассе. Защитит от половины сколов и большинства мошек, на большее расчитывать не стоит. Вы же не рассчитываете, что иконки на торпеде защищают лучше, чем ремень безопасности и подушки AirBag?

Полная оклейка капота — вещь. Нет таких машин в городе и на трассе, в капот которых бы не прилетал камень. Прилетал обязательно. Капот клеят единым куском полиуретановой пленки с подворотом 3−5мм по периметру. На некоторых авто и длина, и ширина капота больше заводской ширины пленки (152см). В этом случае пленку нагревают и вытягивают на 10−15 см. Если этого недостаточно, то клеят капот их двух кусков.

Оклейка переднего бампера защитной пленкой

варианты: только полная оклейка, единым куском.
от чего защищает: пескоструй, сколы, притертости, насекомые
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Lumar Platinum, Stek, UltraVision
сколько стоит: от 15,000 рублей

Оклейка переднего бампера BMW 5 в кузове G30 защитной пленкой Lumar Platinum в студии Brilliant Detail

Передний бампер на всех авто клеится целиком, единым куском полиуретановой, защитной пленки. Пленку натягивают от края до края, прикатывают на плоских поверхностях, а затем аккуратно вырезают лишние участки, чтобы уложить пленку в ниши, прорези и выступы: воздухозаборники, полки противотуманок, демпферную «губу», парктроники.

Что касается демонтажа бампера при оклейке, то в 9 случаях из 10, клеится без демонтажа. Да, снять бампер, оклеить защитной пленкой и поставить на место — кажется логичным, но нет. Во-первых, не каждый автовладелец «радуется», что с его новенькой тачки что-то откручивают и снимают. Во-вторых, на современных авто бампера крепятся на одноразовых клипсах или клепках (привет, БМВ!). Чтобы аккуратно снять и также аккуратно поставить, приходится вызывать «специально обученных» арматурщиков из дилерских центров, у которых всегда есть клипсы и «приблуда» для заклепок. Это стоит денег… В-третьих, все бампера можно оклеить без потери качества не снимая с кузова, если мастер опытный и понимает что делает.

Кстати, парктроники. Их тоже оклеивают и это входит в услугу оклейки переднего бампера. Если парктроники «выпирают» из бампера — приходится их снимать. Если вровень с бампером — бронируются по месту. А вот противотуманки и ходовые огни не входят и оплачиваются отдельно. Если их возможно оклеить.

Оклейка порогов защитной пленкой

варианты: внутренние пороги со стороны салона, внешние пороги
от чего защищает: царапины и потертости от подошвы, пескоструй
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Lumar Platinum, Spectroll
сколько стоит: от 3 000 рублей (внутренние) от 5 000 рублей (внешние)

BMW G20 в детейлинг центре Brillinat Detail после комплексной оклейки кузова защитной пленкой Lumar Platinum, включая внешние и внутренние пороги

Оклейка внутренних порогов.

Когда заказываете защиту передней части авто или кузова целиком, то знайте — оклейка внутренних порогов туда не входит. Оклейка внутренних порогов, она же оклейка дверного проема, заказывается и оплачивается отдельно.

Казалось бы, нафига их защищать пленкой… Дверной проем состоит из трех элементов (иногда двух, в бюджетных комплектациях): окрашенный металл, хромированная накладка и черный, интерьерный пластик. Крашенный металл порога оклеивается целиком в зоне риска, там где ее могут поцарапать подошвой. Черный пластик не оклеивается. Пленка на нем не держится. Защита пленкой хромированной накладки всегда проговаривается с мастером. Не каждую накладку можно оклеить.

Оклейка внешних порогов.

Внешние пороги оклеивают, когда клиент заказывают полную оклейку кузова, но можно заказать в качестве «допа» при защитной оклейки передка. Случается, что пленка на ранее оклеенном пороге, выполняя свою функцию по защите лкп, умирает в неравной схватке с бордюром или гравийным артобстрелом. Приходится ее переклеивать.

Внешние пороги оклеиваются от нижней части дверного проема до начала антигравийной плоски. Хороший мастер нижний край «посадит» на праймер, чтобы кратно увеличить прилипание пленки к кузову.

Оклейка боковых зеркал защитной пленкой

варианты: только полная оклейка
от чего защищает: пескоструй, насекомые, царапины от ударов
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Lumar Platinum, Stek, Hogomaku, 3M
сколько стоит: от 3 000 рублей за пару.

процесс оклейки левого, бокового зеркала полиуретановой пленкой Suntek PPF в Brilliant Detail

Боковые зеркала «опиздюливаются» побольше переднего бампера и капота. Ну или точно не меньше. В зеркала прилетают «мошки-камикадзе», песок, асфальтная крошка. Идиоты-рукожопы складывают и царапают зеркала руками, когда вы запарковали машину во дворе. И не редно зеркало встречаются с другими зеркалами или ветками, когда вы медленно протискиваетесь в узком дворе среди других авто.

На зеркалах защищается только крашенный пластик. Повторитель поворота и нижняя часть с не окрашенным пластиком не клеятся. На пластике пленка не держится, а на поворотниках отвалится при первой мойке: площадь оклейки маленькая, а подвернуть некуда.

Оклейка дверей защитной пленкой

варианты: оклейка целиком, только пластиковые накладки, канты дверей
от чего защищает: глубокие царапины, притертости, сколы
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Stek, Lumar Platinum, Spectrool, Ultra Vision
сколько стоит: от 10 000 рублей за одну дверь

Процесс оклейки «зоны под ручками» бед демонтажа. При оклейки двери целиком эта зона оклеивается единым куском: от крыла до края двери.

Двери страдают от глубоких, продольных царапин, которые оставляют идиоты и вандалы; от мелких притертостей в результате не серьезных и не приятных инцидентов; от вертикальных царапин, которыми щедро делятся соседи по парковке, открывая дверь до упора; страдают от сколов на краях, когда двери до упора открываете вы…

Обычно двери оклеиваются отдельно от всего кузова, когда их меняли или рихтовали после серьезных ДТП, где пленка беспомощная. Или, когда владелец оклеил только передок, но через пару недель махнул рукой со словами «гулять, так гулять» и решил оклеить кузов до конца.

При оклейки дверей снимаются ручки, чтобы защитить углубление под пальцы единым куском с дверью. Оклеиваются сами ручки. Пластиковые, декоративные накладки в нижней части, если они есть. Если боковое зеркало «растет» из двери, а не из стойки, то скорее всего мастер его снимет. Черный, не окрашенный, пластиковый отбойник (читай: дверной молдинг) не оклеивается.

Оклейка крыльев защитной пленкой

варианты: полоска на передние крылья, только расширители, крылья полностью
от чего защищает: притертости при мелких ДТП
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Stek, Lumar Platinum, Hogomaku
сколько стоит: от 7 000 рублей (целиком одно крыло), от 3 000 рублей (частично)

Процесс оклейки передних крыльев на BMW в студии Brilliant Detail. P. S. лучше фотки под рукой не оказалось, sorry…

Мелкие ДТП, притертости, касательные скольчики и царапины от веток — вот от чего защищает пленка на крыльях.

Во времена, когда бензин стоил по 20 рублей за литр, а движки 5.7л считались «минималкой», было модно оклеивать крылья частично: тонкой полоской около 30 см от края бампера. Это защищало от притертостей и царапин, так же как неоткрытый зонтик над головой во время тропического ливня.

Сейчас крылья оклеиваются полностью, включая воздухозаборники (например Рендж Роверы) и расширители арок. Если между крылом и колесом декоративный молдинг из черного, не окрашенного пластика, то он не оклеивается.

Оклейка крыши защитной или чёрной пленкой

варианты: полностью, полоска над лобовым стеклом, в цветную пленку
от чего защищает: мелкий град, сколы, помет, смола деревьев
какой пленкой клеить: UltraVision, NeverScratch, Hexis, Suntek PPF
сколько стоит: от 10 000 рублей (целиком), от 5 000 (полоска)

Защитная оклейка крыши

Крышу целиком клеят редко. Это дорого и не всегда оправдано. При комплексных оклейках (только передок или полностью) часто клиенту предлагают сэкономить 10−15 тысяч рублей на оклейки крыши и ограничится полоской над лобовым стеклом. Полоска защитной пленки над лобовым стеклом, шириной 35−40 см, принимает на себя до 90% всех невзгод, что более чем достаточно. Если крыша панорамная или с двумя люками — клеить ее прозрачной, защитной пленкой точно не стоит.

Оклейка крыши в черный цвет

Популярна оклейка крыши цветной, виниловой пленкой: черной, под карбон, белой и т. д. Это несет и защитную функцию, и добавляет эстетики. Яркие примеры: Mini Cooper, Range Rover Evoque, Renault Kaptur. Даже есть такая услуга «Black Roof», когда на белых авто крышка оклеивается черной пленкой для создания эффекта «панорамы».

Оклейка плавника на крыше

Отдельная сложность с оклейкой плавников на крыше. Чтобы аккуратно укатать пленку на крыше и оклеить сам плавник, его надо снять. Встречаются авто, у которых в плавник встроена система навигации и крепится она там через тонюсенький шлейф…

Оклейка рейлингов на крыше

Рейлинги чаще декоративный элемент кузова, нежели функциональная часть для перевозки багажа. Оклеивают их или защитной пленкой или черной. Зависит от желания клиента и его «чувства прекрасного».

Оклейка багажника защитной пленкой

варианты: клеится только целиком
от чего защищает: царапины от зимних щеток, царапины от моек
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Lumar Platinum, Stek
сколько стоит: от 13 000 рублей

С одной стороны нет ничего сложного в оклейке крышки багажника на седанах и хетчбэках или двери багажника на внедорожниках, паркетниках, универсалах и микровенах, с другой — геморрой еще тот.

Чем больше, габаритеней, авто, тем из большего количества элементов стоит его багажник. Mercedes V-class из 3-х, KIA SOUL из 3-х, все седаны из одного, но геометрия в трех плоскостях, потому клеится двумя кусками. Каждый кусок подворачивается и нередко усиливается праймером.

Буквы и шильдик. Чтобы качественно оклеить крышку багажника, надо снять буквы, очистить клей после них, прикатать пленку и вернуть буквы и шильдик на место. Ровно так, как они «висели» до этого.

Камера заднего вида чисто технически — оклеивается. Но круглый «пятачёк» пленки держаться будет до первой мойки, увы.

Оклейка оконных молдингов

варианты: оклейка прозрачной пленкой или черной (антихром)
от чего защищает: от воздействия щелочной химии
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Spectroll, KPMF
сколько стоит: от 10 000 рублей (за все)

Оконные молдинги бывают двух видов: хромированные и резиновые (полиуретановые). Резиновые не оклеиваются вообще никак. Хромированные чаще можно и зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Еще момент: оклейка оконных молдингов не входит в услугу «оклейки всего кузова» и заказывается отдельно.

Оклейка молдингов прозрачной, защитной пленкой. Оклейка оконных молдингов прозрачной пленкой защищает хром от щелочной химии на мойках. Автошампуни на раз-два убивают внешний вид молдингов: появляются черные точки, разводы, проявляется блеклость, а через время хром облезает, как кожа после двухнедельного отпуска в одних трусах на пляже. С оклеенными молдингами такого не случается.

Пленка прозрачная. Можете выбрать глянец или мат, на свой вкус. Клеится единым куском, с подворотом под уплотнительную резинку или пластик. Служит 5−7 лет.

Оклейка молдингов черной, виниловой пленкой. Антихром. Shadow line. У БМВ популярна оклейка оконных молдингов в черную виниловую пленку — антихром. На умном языке БМВ это называется Shadow Line и даже продается у дилеров от 60,000 рублей. Оклеить пленкой выйдет в 4-е раза дешевле. Черная пленка кроме защитной функции, несет функцию эстетическую. Машина, общая геометрия профиля, ее силуэт после оклейки смотрятся иначе.

Оклейка фар и фонарей защитной пленкой

варианты: оклейка прозрачной пленкой или тонирующей (притемнить)
от чего защищает: от пескоструя и растрескивания
какой пленкой клеить: Suntek PPF, Stek, Lumar
сколько стоит: от 2 500 рублей за одну фару или фонарь

Оклейка фар и противотуманок. Бронирование фар защитной пленкой — must have. Это надо преподавать в начальных классах, а лучше прививать с молоком матери. Пленка на передних фарах и противотуманках не защищает их, а спасает: от насекомых, песка и асфальтной крошки, мелких царапин от моек, тряпок, салфеток и щеток, от агрессивной омывающей жидкости, от серьезных сколов.

Не обращайте внимание на утырков-законодателей, которые безуспешно пытаются запретить прозрачную пленку на головной оптике. Они никогда не меняли за свой счет фару за 300,000 рублей на козённой Ауди А8 и никогда не ездили дождливой ночью за рулем с мутными, зацарапанными фарами по неосвещенным дорогам.

Если у вас нет несколько тысяч на оклейку фар защитной пленкой — возьмите их в кредит. Даже с учетом грабительских процентов это будет отличная инвестиция. Это же правило работает для противотуманок.

Оклейка задних фонарей Пленка на задних фонарях могла бы защищать от сколов, но камни туда «не прилетают». Зато задние фонари покрываются мелкими трещинками из-за регулярных моек: в порах фонарей остаются капли моющих средств, которые «высушивают» пластик. Еще пленка защищает задние фонари от «помутнения», когда вы протираете их в плохую погоду водосгоном, щеткой или салфеткой.

РЕЗЮМЕ

Здесь я умолчал про оклейку сапожков перед задними колесами, не рассказал о защитных наклейках на дисплеи и экраны в салоне, обошел вниманием оклейку лакированных вставок защитной пленкой. Не поделился лайфхаком оклейки пластиковых накладок на центральной стойки.

А еще, самое важное… я рассказал вам об очевидных вариациях оклейки, которые в Москве встречаются сплошь и рядом. Но есть технология оклейки, которую не афишируют — оклейка защитной пленкой с 3D объемом. Есть оклейка с комбинированием матовой и глянцевой пленок. Обо всем этом будет позже. Не хотите ждать — звоните, расскажу.