Посмотрел фильм на ютуб-канале Discovery Chanel «Большое с Ричардом Хаммондом». Да, это тот круглоглазый брюнет небольшого роста из «ТопГир» и «ГрандТур», где он был соведущим Джереми Кларксона и Джеймса Мэя. А фильм "на дискавери" был про завод VW в Вольфсбурге.
В течение часа рассказывали и показывали, как у них там все технологично и масштабно устроено. Тысячи роботов на сборочных линиях, минимальное участие ручного труда, поставки комплектующих со всего света точно в срок, прям на конвейер, огромные пресс-станки, 7-километровая линия покраски и даже собственное колбасное производство. Невероятно круто, но…
Наши-то Фольцвагены рождаются в Калуге, а там немецкими колбасками даже не пахнет, я нюхал. И тут сразу вспомается про новенький, «зеленый» завод Mercedes в Солнечногорском районе, в индустриальном парке Есино, на котором сначала запустили сборку моделей для такси и каршеринга (E-class и CLA) , а теперь и GLE для людей.Это абзац сарказма, от которого сложно удержаться в преддверии праздника 75- Победы в Великой Отечественной войне. Можно прокрутить...Зимой 1941 года началась Клинско-Солнечногорская операция и Советские войска погнали немца в сторону дома. Прошло 78 лет. Внуки и правнуки победителей устраиваются на работу к внукам и правнукам побежденных. Напомню, это сарказм! История России помнит и не такие хитрые повороты с маневрами. И если продолжать тему неприкрытого сарказма… Хочется верить, что жители близлежащих деревень Бухарово, Дурнево, Липуниха, Радумля и Шишовка найдут свое рабочее место на «зеленом» заводе Мерседес и обеспечат достойное качество. Хотя деревни в России просто так, без причинно, не называют, а люди, на генном уровне, там фактически не меняются. Сарказм закончен.Как бы не пестрила пресса, о том, что заводы бренда во всех странах одинаковые от технологий до менеджмента, но ничего с ментальностью, русским авось и врожденным «от%№бись» не поделаешь. Отличия от мексиканской сборки в отечественных Мерседесах есть.Например, кривые петли, разные зазоры между деталей. Возможно, дилер успел „всадить“ машину перед продажей, а восстановил ее второпях и корявенько . Возможно, все дело в первых партиях GLE с Подмосковного завода (их только-только начали производить, а первый поток был приладочный). Возможно, это мои личные придирки.
Чтобы их исключить я написал своему знакомому, который продает Мерседесы в салоне официального дилера последние 6 лет своей жизни.
Вот фото переписки:
Согласитесь, избавиться от мысли, что в России Mercedes собирают без души, не получается? Эхо войны и скрытая обида или врожденное желание делать все по своему? Вопрос открыт.
ПОЧЕМУ НОВЫЙ АВТО НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ И ЗАЩИЩАТЬ?
Производитель может накосипорить со сборкой, но с покраской у него все и всегда четко. Прям дзен, черный пояс и прочая нирвана в одном флаконе.Так откуда царапины на новом авто?На заводе в Вольфсбурге, от сборочного чеха до зала выдачи, между которыми 200 метров, авто «едет» на автоматической платформе. Покупатель получает авто с нулевым пробегом и без единого поворота колес. У нас такое невозможно.
Пока машина доберется с конвейера завода до шоу-рума дилера, ее три-пять раз помоют грязными тряпками и в лучшем случае ни разу не стукнут. На спидометре будет пару десятков километров, а весь кузов покроется мелкими царапками. Рисками.
Не верите? Включите прожектор или диодный фонарик, когда забираете свой новый Мерседес в салоне дилера. Хотя не обязательно Мерседес — любой новый авто, в любом салоне дилера. Можно ли назвать такой авто новым? Безусловно. Девственным? Нет…
Девственный, с нулем на одометре, с поворотом колес или без, с мойками или царапинами… вы покупаете авто в салоне. ДЛЯ ВАС ОН НОВЫЙ. Ничего не может сравниться эмоциями от покупки нового авто. Шлите в ж…у всех, кто пытается опорочить ваши чувства.
Новый авто. То, что казалось обыденным и серым, будничным и рутинным внезапно приобретает новые краски, ощущения и смыслы. Пробка теперь выглядит иначе и не такой изнуряющей. Пустой МКАД обескураживает ограничением в 120 км/ч и вы разрешаете себе пару раз нарушить… почему? Потому что хочется! Прогревание по утрам, теперь важнее чистки зубов, кофе и ленты инстаграм. Еда в салоне запрещена. За грязные ботинки — вычеркиваете из записной книжки. За курение — расстрел.КАК ЗАЩИТИТЬ КУЗОВ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ?
Мы уже писали про детейлинг новых автомобилей. Вариантов два.Желанный и дорогой: вы можете условно потратиться, а точнее инвестировать в будущую продажу — полностью оклеить кузов полиуретановой пленкой. Это как купить опцион: вы гарантируете себе продажу вашего авто в будущем по верхней цене рынка.
Доступный и популярный: удаляем с кузова все царапины и защищаем несколькими слоями керамики или жидкого стекла (зависит от вашего бюджета). Керамика и жидкое стекло не защитят ваш авто от сколов, пескоструя или притертостей, но гарантирует отсрочку от блеклого, матового кузова с мелкими, круговыми царапками от регулярных моек.
Дополнительно керамика гарантирует, что ваш новый авто, будет новее прочих и на парковке, и в потоке. Под керамикой кузов переливается, как леденец в глазури.
Если хотите больше узнать про керамику и ее защитные свойства — читайте тут.
________ PS в этой заметке я использовал фотографии Mercedes двух поколений, которые приезжали в студию Brilliant Detail в феврале 2020 года.