Три правила ухода за защитными покрытиями на кузове авто

«Все что созрело — готово умереть» © завещал нам Гёте. Действительно так: ничего вечного не существует. Законы природы и вытекающие из них законы физики работают всегда и еще никто не смог их обмануть или остановить. Если что-то работает — оно сломается. Если что-то построено — будет разрушено. Если кузов защищен жидким стеклом или керамикой — однажды они перестанут работать.

Если хотите, чтобы ваше авто как можно дольше было похоже на круто отфотошопленную картинку, а «срок созревания» жидкого стекла или керамики постоянно продлевался и откладывался, то запоминайте, что нужно делать, а чего делать не стоит.

Без идиотов с тряпками

мойте машину трехфазной мойкой с аеросушкой

Ничто так не красит девушку, как перекись водорода, и ничто так не «убивает» защитное покрытие на кузове авто, как традиционные «зверо-мойки». Щелочная химия вредит алюминивым дискам, хрому и незащищенным элементам экстерьера из цветных металлов, но не вредит кузову под жидким стеклом или керамикой.

А вот НЕКАЧЕСТВЕННАЯ мойка, когда на кузове остаются крупные песчинки грязи…Или грязные, с полаподрбранные, вонючие, потерявшие цвет, резино-деревянные, шкрябующие тряпки идиотов-мойщиков — вот они истенные «киллеры» защитных покрытий.

Вариантов избежать встречи с «киллерами» три. Первый — мыться на профессиональных, трехфазных, детейлинг-мойках, когда машину моют в три этапа, в т. ч. крупноячеистой губкой, и сушат турбо-сушкой. Без тряпок!

Второй — не вытирать машину после мойки. Утопия, но имеет место быть. Третий — купите мягкое полировальное полотенце из микрофибры и выдавайте ее зверо-мойщикам. Это не спасет от всех мелких царапин на защитном покрытии, но в сотню раз снизит их количество.

Без кислоты и дурости

никогда не пользуйтесь жидким и горячим восками на обычных мойках

Никогда не заказывайте на мойках услугу «жидкий» или «горячий» воск. Жидкий воск — это силиконовая эмульсия с кислотой (чаще уксусной), которая поддеживает силикон в жидком состоянии. Кислота смывает жидкое стекло с кузова, как растворитель краску со стены.

«Горячий» воск отличается от «жидкого» только температурой воды, которой его разбавляет мойщик. Не редко встречаются «родственные» тефлоны, силанты, быстровоски…

Тефлон — запатентованное антипригарное покрытие компании Дюпон. За этой маской мойщики предлагают тот же горячий воск, но дороже.

Силант — sealant — так и переводится с английского — герметик. Я знаю только два герметика: акриловый и силиконовый. Первый не влагостойкий и в составе акриловая кислота. Второй, силиконовый, влагостойкий, но в составе уксусная кислота.

Быстровоски — на мойках с веротяностью 99% это концентрат «жидкого» воска. Настоящими «быстровосками» (qiuckwax)

Жидкое стекло и Керамика самодостаточные защитные покрытия, которые не требуют дополнительных покрытий. Глупо же защищать защитное покрытие… согласны?

Без зимних щеток и скребков

старайтесь не пользоваться зимними щетками

Не пользоваться щетками? Звучит, как дешевый рекламный бред… но нет. После нанесения на кузов защитных покрытий снег не будет образовывать на кузове наледь и бОльшую снега сдует встречный поток воздуха на скорости от 40 км/ч.

Не сметайте снег с кузова щетками. Механический контакт пластмассовой, жеткой щетины щетки и защитным покрытием нарушает его целостность и оставляет царапины. Нет целостности — нет защиты. В царапины забивается грязь, пропадает гидрофоб, преломление лучей становится не равномерным и кузов теряет свой блеск.

Если снег на кузове смущает и кратковременные дистанции в «режиме сугроба» дял вас не приемлемы, то протрите стекла и зеркала и езжайте на ближайший теплый паркинг, например торгового центра. Снег растает, пока читаете новости в телефоне. В крайнем случае, уж в Москве, в каждом дворе открыли самомойку, заедьте и просто сбейте снег водой.

Bonus

Мир детейлинга внимательно слушает просьбы клиентов и моментально реагирует на все запросы. Так появились составы восстанавливающие защитные свойства жидкого стекла и керамики.

Честно признаемся, вышеописанные три простых рекомендации по уходу за защитными покрытиями соблюсти на 100% достаточно сложно, даже учитывая огромное желание и финансовые возможности.

Москва — крупный мегаполис с непредсказуемой погодой и гигантским дефицитом детейлинг-моек. Если ваш авто стоит на крытом паркинге у дома и на работе, выпривыкли «мыться» на одной и той же профессиональной, трехфазной мойке и «на всякий пожарный» случай возите зимой «deicer» в багажнике — вероятно, восстановитель защитных свойств керамики и жидкого стекла вам понадобится не скоро или вообще не понадобится.

Но если вы «нет-нет, а потом да»… Разок, другой смахнете снег жесткой щеткой, загоните авто на «неудачную» мойку, когда будете гостить у родственников в соседнем городе… Или попадете под «недружественный» пескоструй на трассе… или попробуете растворителем отмыть битум… Вариантов «снести» или ослабить защитное покрытие много.

Если не хотите видеть, как к машине начинает прилипать грязь, а кузов становится шершавым, то не торопитесь полностью обновлять «защитку». В вашем случаем поможет «восстановитель».